РСХБ назвал самые популярные направления агротуризма
В разгар летних отпусков аналитики Россельхозбанка изучили спрос на забронированные россиянами туры на платформе Свое За городом. Выяснилось, что каждый третий собирается продегустировать фермерскую продукцию на борту воздушного шара, а каждый четвёртый — изучить искусство виноделия на юге России. Третье место занимают этнические туры. По данным исследования, россияне отдают предпочтение коротким поездкам на 1-2 дня.
По данным аналитиков платформы, наиболее востребованными в этом сезоне являются гастрономические, винные и этнографические туры, а также поездки на фермы с животными. География летних путешествий складывается в основном из нескольких самых популярных направлений: Московская область, Краснодарский край, Республика Калмыкия, Калужская, Тульская и Калининградская области.
Для жителей крупных городов самыми желанными местами для летнего агропутешествия стали экскурсии-дегустации, где туристы могут не только познакомиться с фермой и её укладом, а также продегустировать натуральную местную продукцию. На такие экскурсионные программы приходится 32% бронирований. День, проведенный на ферме, включает в себя: встречу с аграриями, экскурсию и рассказ о хозяйстве, погружение в процессы производства продукции, дегустацию деревенского обеда, приготовленного из полезных и натуральных продуктов. Интересно отметить, что путешественников привлекает живописная часть экскурсии — полёт на воздушном шаре, который позволяет насладиться прекрасными пейзажами родной страны.
Лидирующие позиции среди агротуров занимают путешествия на современные винодельни, расположенные на юге России. Согласно полученным данным, в предстоящем летнем сезоне 27% россиян-агропутешественников планируют попробовать себя в роли винодела: туристам предстоит высаживать на полях виноградные лозы, собирать урожай, выдерживать вина и собирать заказы. Помимо этого, гостей ожидают творческие мастер-классы по живописи вином, дегустации вин и закусок, а также организация фотосессий, чтобы посещение винодельни надолго осталось не только в памяти, но и на ярких и красочных фотоснимках.
По данным опроса, проведённого РСХБ, треть россиян давно мечтают посетить одну или несколько российских виноделен. 33% планируют посетить винодельню в обозримом будущем, 22% уже были в винных турах, а остальные не были и пока не планируют. При этом 66% опрошенных признались, что не очень хорошо разбираются в вине, однако хотели бы научиться.
Третье место по бронированию агротуров приходится на этнографические путешествия. 23% туристов-пользователей платформы этим летом отправятся по экзотическим и загадочным маршрутам Калмыкии и насладятся степными прогулками на верблюдах. Гости познакомятся с удивительным уголком России, который сочетает в себе буддийскую культуру и нетронутую красоту степей.
Эксперты платформы Свое За городом также отмечают повышенный спрос на путешествия по экзотическим хозяйствам, в том числе фермам с альпака. Данные направления разработаны специально для туристов, путешествующих с детьми. Оборот в категории семейных туров по России составляет 18%. Туристов привлекают необычные агромаршруты с увлекательной детской программой: экскурсии на фермы с животными, творческие мастерские, посещение исторических, архитектурных и природных достопримечательностей.
Также приводятся данные о том, что в 2024 году спрос россиян на туры в сельскую местность вырос на 40%, а количество туров увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.