Лошадей для иппотерапии стандартизируют
Исполнительный директор некоммерческого партнёрства «Красноярский центр иппотерапии» Владимир Шиенок в своём комментарии специально для «РосАгроЭко» ответил на вопрос, необходима ли селекция лошадей для занятий лечебной верховой ездой.
Он пояснил, что в настоящее время вышел национальный стандарт, который предлагает методы абилитации и реабилитации человека с помощью адаптивной верховой езды (АВЕ), она же иппотерапия, в котором рассказывается, кто может стать иппотерапевтом. Исходя из текста, инструктор по иппотерапии должен иметь высшее или среднее образование в любой из нижеперечисленных областей: адаптивная физическая культура, физическая культура и спорт, педагогика, психология (высшее), медицина. Также должен иметь повышение квалификации в области иппотерапии, включающее опыт верховой езды, и квалификацию в области непосредственной работы с лошадьми.
Но начав с одного стандарта, логично перешли к разработке следующего — «лошадь для иппотерапии», —который должен быть готов к марту будущего года.
«Но не надо думать, что для реабилитации с помощью верховой езды используются старые и никому не нужные животные. Это здоровые лошади от 6-7 лет, с хорошим ритмичным шагом. Касаемо телосложения животного, то здесь всё зависит от требований всадника. Для кого-то необходима лошадь с узкой спиной, в какой-то момент необходима наоборот лошадь с широкой спиной.
Лошадь для иппотерапии специально готовят. Она должна быть здорова физически и психически, уравновешена, спокойна, послушна и доверчива к человеку. В ходе подготовки лошадь обучается длительной ходьбе шагом, с частыми спокойными остановками, с усиленной активностью всадника, с его разнообразным неспокойным поведением. Должна быть опытной и немолодой.
Оптимальный возраст лошади не моложе 6 лет и не старше 20 лет. Высота лошади должна давать возможность эффективной страховки. В среднем – 145-165см в холке. У инструктора будут затекать руки, если он будет идти рядом и постоянно придерживать высоко сидящего всадника. Ход должен быть ритмичный.
Для иппотерапевтических занятий подходят мерины, кобылы. Использование жеребцов, решается индивидуально. В зависимости от индивидуальных и «личностных» особенностей лошадей. Но помимо телосложения, характера и ритма, лошадь должна быть готова к работе. Готовность любой лошади к работе в иппотерапии зависит от мастерства берейтора. Конечно, подготовка лошади требует немалых средств, начиная с покупки. Потому, конечно, на сегодняшний момент селекционная работа пока, скорее, фантастика в силу дороговизны и эксклюзивности метода», — заключил Владимир Алексеевич.
Он также добавил, что этот вид реабилитации сейчас очень востребован. В Красноярском крае министерство социальной политики выделяет средства для восстановления более 300 человек, а чтобы попасть в этот список, сетует Владимир Алексеевич, стоит очередь. В Иркутске, по его сведениям, ситуация аналогичная. Ведь удовольствие это из дешёвых.
Ранее мы писали о том, что глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев посетил одну из крупнейших агротуристических ферм Красноярского края. «Коза-Дереза» расположена в Емельяновском районе. Здесь разводят коз, овец, кур, гусей, перепелок и даже страусов. А также именно здесь работает центр иппотерапии, где проводят занятия с лошадьми для ребят с ограниченными возможностями.
Напомним, что иппотерапия — это метод реабилитации с помощью верховой езды. Во время занятий человек под руководством инструктора выполняет определённые упражнения. Тренировки эффективны и безопасны.
В процессе иппотерапии ребята учатся лучше чувствовать и понимать свое тело, общаться с окружающими, становятся более внимательными и сосредоточенными. Это очень эффективная практика реабилитации, которая способствует двигательному развитию и социализации ребенка.
Фото из группы КЦИ в ВК